Прошла онлайн-конференция «Учитель для Росатома: возможности и перспективы профессионального развития».
В конференции приняли участие директора школ городов присутствия
Росатома, учителя школ городов присутствия Росатома по физике, химии,
математике, биологии, информатике, технологии, ведущие российские
педагоги по физике и химии, руководители управления образования городов
присутствия Росатома, студенты последних курсов и сотрудники
педагогических вузов и НИЯУ МИФИ. Среди участников конференции более 100
учителей физики, математики, информатики Москвы и регионов России,
ученики которых ежегодно успешно поступают в НИЯУ МИФИ. Модератором
конференции был сопредседатель Совета педагогов Росатома Сергей Гиль.
Открывая конференцию, генеральный директор Корпоративной Академии
Росатома Юлия Ужакина рассказала о стратегических целях Росатома и
приоритетах работы с педагогами. Корпорация планирует активно включиться
в подготовку будущих технологических лидеров, начиная со школьной
скамьи, содействовать качеству подготовки STEM-ориентированных
школьников, а для этого развивать сотрудничество со школами и учителями.
В качестве основного партнера в реализации профориентационных и
образовательных проектов со школами выступает НИЯУ МИФИ- лидер
ассоциации «Опорные вузы Росатома».
Ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко подробно рассказал о месте
работы с талантливыми школьниками в стратегии развития технологического
образования, реализуемой НИЯУ МИФИ. Университет готовит инженеров
–исследователей для высокотехнологичных отраслей, которые должны
обладать не только хорошими базовыми знаниями, но и способностью
создавать новое. По мнению ректора, наиболее важной задачей, которую
необходимо решить для подготовки будущих технологических лидеров России
на этапе обучения школьников – научить школьников пониманию сути
физических явлений и процессов. Именно это всегда выделяло нашу
отечественную инженерную школу, и это будет определяющим в развитии
новых технологий. Была отмечена важность включения учащихся в проектную
и исследовательскую деятельность, необходимость предпрофессиональной
подготовки и профориентации. Эта работа должна вестись школами,
университетами и корпорацией совместно. Проректор НИЯУ МИФИ Весна Елена
Борисовна продолжила разговор о значимости включения школьников в
решение реальных проектов на основе кейсов университета и индустриальных
партнеров, детально рассказала о направлениях и возможностях
сотрудничества вуза, школы и Госкорпорации для повышения эффективности
обучения, организации проектной работы.
Руководитель проекта центра развития технологического образования
Корпоративной Академии Росатома Руслан Латыпов подробно рассказал о
проекте «Учитель для Росатома». Проект предполагает организацию
подготовки/переподготовки учителей, курсы повышения квалификации и
совместные образовательные программы для учителей в вузах Консорциума,
организацию ознакомительных туров в города присутствия Росатома,
организацию педагогическая практики студентов педвузов, создание
института научного наставничества для учителей, социологические
исследования и мониторинги. Планируется, что проект интегрирует
активности федеральных проектов и программ школ, вузов и Госкорпорации
«Росатом» в области подготовки школьников и учителей.
Из выступлений учителей было понятно, что обсуждаемые вопросы и сам
проект вызвал большой интерес в педагогической среде, было высказано
много предложений, которые будут учтены в ходе реализации проекта.
В ближайшее время участников проекта ждут стратегическая сессия по
кадровой политике, педагогический полигон «Мастер технологий» (в рамках
деловой программы AtomSkills-2023), проектная конференция «Зеленая
ручка», различные практики и стажировки для студентов, а также
образовательные курсы, семинары и конференции для учителей.
Для справки:
Проект «Учитель для Росатома» будет реализован в 28 российских
городах присутствия Госкорпорации «Росатом». Основными направлениями
проекта станут: работа с молодыми преподавателями и выпускниками
педагогических вузов, помощь в их трудоустройстве и адаптации в новом
коллективе, повышение квалификации учителей-предметников и
профессиональная переподготовка при необходимости, работа с
учителями-наставниками, которые имеют опыт в подготовке выпускников с
высокими результатами ЕГЭ и ВСОШ, организация образовательного туризма и
программ образовательных практик для студентов старших курсов и
выпускников для знакомства с будущим местом работы. Кроме того,
планируется создание Академии педагогов Росатома, целью работы которой
станет обмен профессиональным опытом и практическими навыками для
подготовки к ЕГЭ и увеличения количества учеников, выбирающих для сдачи
ЕГЭ профильные предметы технических вузов – членов Консорциума опорных
вузов Госкорпорации «Росатом».
Правительство РФ и крупные российские компании уделяют большое
внимание планомерной работе для создания максимально благоприятной среды
для развития молодежи. Росатом последовательно внедряет инициативы,
направленные на раскрытие потенциала учащихся вузов и колледжей. В
рамках реализации мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника
в 2023 году, запланировано проведение различных образовательных
программ, онлайн-курсов, лекториев, общероссийских конкурсов для
участников разных возрастов, научных встреч и конференций. Одним из
таких мероприятий является проект «Учитель для Росатома».
Источник: Пресс-служба АНО «Корпоративная Академия Росатома»