
В настоящее время на территории ЗАТО Железногорск в составе Муниципальной казны ЗАТО Железногорск или перечне бесхозяйного недвижимого имущества находятся 11 мостовых сооружений, 190,1 км дорог местного значения.
Плотность улично-дорожной сети в настоящее время составляет 0,34 км/кв. км, что соответствует нормативам градостроительного проектирования.
Существующий планировочный каркас г. Железногорска представляет собой структуру смешанного типа, общего градостроительного каркаса не прослеживается. Направленность сети улиц и дорог и ориентирование системы кварталов сформированы в соответствии с рельефом местности. На улично-дорожной сети имеются участки с перепадами высот.
Основными магистралями города являются ул. Ленина, пр-т Курчатова, пр-т Ленинградский, ул. 60 лет ВЛКСМ, ул. Восточная, ул. Свердлова, ул. Советской Армии, ул. Кирова, ул. Молодёжная, ул. Южная, ул. Красноярская, ул. Енисейская.
В северной жилой части главной улицей является ул. Ленина. Это продольная структурная ось района, плавно переходящая в главную аллею парка. В восточном жилом районе главная улица – пр-т Курчатова, являющаяся одновременно и магистралью общегородского значения и переходящая в Ленинградский пр-т – главную улицу южного жилого района, также являющейся магистралью общегородского значения.
По ул. Южная, ул. Красноярская, ул. Енисейская обеспечивается связь города с краевым центром и между населенными пунктами городского округа.
Перечисленные артерии обеспечивают доступность мест проживания жителей и их связь с местами труда и отдыха, а также возможность оптимального выезда из районов города за территорию ЗАТО Железногорск.
На улично-дорожной сети установлен 36 объект регулирования дорожного движения. Из них 14 — регулируемые (светофоры на перекрестках) и 22 — светофоры желтого мигания на пешеходных переходах, расположенных вблизи образовательных учреждений.
На дорогах общего пользования, в настоящее время, организовано 155 автобусных остановок, 136 из которых (86,1%) оборудованы автобусными павильонами.
118,2 км автодорог оборудованы искусственным освещением, установлено более 3 220 знаков. На дорогах обустроены 11 искусственных сооружений (9 мостов и 2 путепровода) общей протяженностью 413,1 м, а также 67 водопропускных труб/лотков общей протяженностью 812,6 м.
Система пассажирского транспорта общего пользования ЗАТО Железногорск предназначена для удовлетворения транспортных потребностей жителей ЗАТО Железногорск в трудовой и культурно-бытовой транспортной подвижности.
ЗАТО Железногорск, как объект для транспортного обслуживания, сформирован из 5 селитебных зон - Центральный, Курчатовский, Ленинградский, Первомайский и Заозерный, которые расположены вокруг городского озера (водохранилище Кантатское), пос. Подгорный, пос. Додоново, пос. Тартат, пос. Новый Путь и д. Шивера.
Особенностью рассматриваемой системы пассажирского транспорта общего пользования (далее — ПТОП) является значительный объем перевозок, связанный с обслуживанием крупных градообразующих предприятий города – ФГУП «ГХК», АО «РЕШЕТНЁВ». Кроме этого, значительная часть жителей ЗАТО Железногорск ездит в Красноярск на работу и учебу.
Городской пассажирский транспорт ЗАТО Железногорск представлен ведомственным электрическим железнодорожных транспортом, который используется только для доставки людей на работу на объекты ФГУП «ГХК», и автобусами, при помощи которых можно перемещаться, как внутри города, так и на внешних связях.
Основные показатели, характеризующие систему ПТОП ЗАТО Железногорск
Показатели | Характеристики показателей |
---|
Протяженность автобусной маршрутной сети (2025 год), км | 451,2 |
Количество маршрутов, шт. | 21 |
Средняя протяженность маршрута, км | 21,4 |
Плотность маршрутной сети, км/км2 | 4,17 |
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч | 20,0 |
Средний интервал движения*, мин | 19,5 |
Количество единиц ПС, ед. | 89 |
Среднесуточный объем перевозки пассажиров (10 месяцев 2024 года), чел. | 13 676 |
Примечание: * - средний интервал движения не учитывает сезонные садоводческие и внутримуниципальные пригородные маршруты . |
Сводная схема маршрутов
