Учитель истории в МАОУ «Лицей № 102».
Выходцева Людмила Степановна работает учителем истории в МАОУ «Лицей № 102» с 1975 года, имеет высшую квалификационную категорию.
Людмила Степановна отлично знает свой предмет и владеет методикой ведения уроков разных типов: лекций, дискуссий, деловых игр. Использует элементы технологии коллективного способа обучения: парные и групповые формы работы на уроках. Учитель прививает школьникам навыки самостоятельной работы, учит логически мыслить, аргументировано отстаивать свое мнение. Уроки Людмилы Степановны часто носят проблемный, исследовательский характер, воспитывают в школьниках творческую инициативу и настойчивость в достижении поставленных задач.
Учителя характеризует высокая степень педагогической культуры, потребность в профессиональном самообразовании. Она активный сторонник современных педагогических технологий, одной из первых стала внедрять в учебный процесс ИКТ. Стала обладателем краевого гранта (в составе школьного творческого коллектива) «Создание с помощью новых информационных технологий контента общеобразовательной сетевой интеллектуальной среды для решения образовательных задач в соответствии с новыми требованиями» (Красноярск, 2005 год). В 2007 году являлась членом творческой группы учителей, проводящих апробацию проекта «Информатизация системы образования» в регионе. С 2010 года является экспертом рабочей группы по проверке работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию. Ежегодно с 2012 года делится своим опытом как участник «Единого дня открытых дверей» краевых пилотных школ по введению ФГОС основного общего образования.
Людмила Степановна является победителем федерального и краевого конкурсов лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Как руководитель школьного методического объединения учителей истории Людмила Степановна формирует систему историко-культурного образования в лицее, разрабатывает диагностические тесты по различным курсам и темам общественных наук, является автором модифицированных программ повышенного уровня сложности по истории и обществознанию. В сотрудничестве с преподавателями истории общеобразовательных учреждений города организует работу научно-практических семинаров по работе с одаренными учащимися, использованию интерактивных методов в преподавании общественных наук. Постоянно делится своими методическими разработками на городских методических мероприятиях: «Образовательный форум», «Методическая разработка».
Результаты деятельности учителя стабильны и достаточно высоки, что подтверждают контрольные работы, итоговая аттестация выпускников лицея. Ученики Людмилы Степановны ежегодно являются победителями и призерами муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников. Среди ее учеников - медалисты, победители и призеры различных олимпиад, научно-практических конференций старшеклассников. Многие ученики Людмилы Степановны успешно сдают вступительные экзамены в высшие учебные заведения страны.
Как классный руководитель Людмила Степановна умело развивает общественную активность учащихся, организаторские способности школьников, чутко относится к своим воспитанникам, внедряя идеи педагогики сотрудничества и добиваясь полного взаимопонимания с учащимися и их родителями. Она строит отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости, настойчиво формирует моральные представления учащихся, способствует формированию общей культуры личности, развивает демократические основы жизни ученического коллектива.
Ее требовательность, взыскательность к самой себе, трудолюбие и мастерство завоевали уважение коллег, учащихся и их родителей. Результаты устных опросов выявили типологические особенности личности педагога: методическая грамотность, нестандартный подход к обучению и воспитанию, организованность, ответственность. Коллеги считают Людмилу Степановну творческим учителем, человеком, который располагает к общению и всегда готов поделиться своими знаниями.